Российский Союз ветеранов публикует некоторые работы юных слушателей Школы журналистики, пробующих себя в мастерстве написания статей, рассказов об увиденном, о своих впечатлениях и чувствах от встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, военной службы. Сегодня мы публикуем очередной рассказ, написанный Ольгой Кухаревой с участием руководителя Школы Чувашина А.В.
* * *
Горжусь своей фамилией, как частичкой истории моей Родины
В один из выходных дней мы всей семьёй были дома и разговаривали, как в любой российской семье. Папа закончил свой этап работы по компьютерным технологиям, мама поделилась своими "успехами в профессиональном бухгалтерском и домашнем направлениях", я рассказала про школьные новости.
В нашей школе - ГБОУ "Школа № 460 имени дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова" - появился новый педагог, который приглашает школьников в кружок "Школы журналистики", и мне было бы интересно попробовать себя в роли юного журналиста. Родители поддержали меня в этой инициативе и посоветовали написать статью о моем прадедушке Кухареве Василие Архиповиче, о котором мне папа часто рассказывал, о его подвигах, военных операциях, за которые он был награжден медалями и орденами.
В этом году мы бы отмечали его столетие. Он прожил героическую и очень красивую, освященную романтикой жизнь. Юношей во время экзаменов в институте в начале Великой Отечественной войны моего дела Василия отправили на краткосрочные офицерские курсы (кстати, он там познакомился с моей прабабушкой, они с первого знакомства сохранили верность, любовь и прожили в счастливой жизни много лет). Мой прадед стал настоящим героем! Он воевал в Крыму, Киеве, Польше, на Кавказе. После очередного ранения был отправлен на службу в Москву. Василий Архипович был одним из руководителей армейской разведки и вместе с легендарным элитным СМЕРШем предотвращал попытки заброса на нашу территорию шпионов и диверсантов. Мой прадед был награждён орденом Красной Звезды, орденом Отечественной войны 1-ой степени и многими другими наградами за заслуги перед Родиной.
Я написала рассказ о дедушке. Наша "Школа журналистики" его оценила и передала на конкурс. Так получилось, мою работу признали и члены жюри конкурса взрослых и детских авторов (из числа более 600 работ), и она была опубликована в историко-биографическом сборнике "Живая память поколений". Я почувствовала безграничную гордость за своего прадеда, свою семью, за то, что мы продолжаем хранить память о героях войны и великой истории нашей страны. После выхода в свет сборника "Живая память поколений" меня пригласили на его презентацию.
Первая презентация прошла в октябре 2019 года в Российском военно-историческом обществе. Заседание прошло под председательством Родюкова Эдуарда Борисовича – главного редактора сборника, председателя секции "Военная культура Военно-научного общества, члена-корреспондента Академии военных наук, кандидата социологических наук. Слушатели "Школы журналистики" пригласили Э. Б.Родюкова стать руководителем Экспертного совета "Школы журналистики", и Эдуард Борисович принял это приглашение с сотрудничеству, и оно стало плодотворным.
Эдуард Борисович стал настоящим наставником и другом "Школы журналистики", активным продвиженцем прогрессивных научно-обоснованных учебных программ, проводит уроки в классах школы, творческие вечера, школьные межрегиональные форумы, передает в фонд библиотеки школы свои издания. В октябре 2019 года состоялось заседание творческого объединения "Отчизна" Российского Союза ветеранов, на которой состоялась вторая презентация книги.
Мне были интересны и познавательны встречи с мастерами журналистики Вершининой А. Н., Поповым В. В., Чайкой А. А., а Родюков Эдуард Борисович вручил мне почётную грамоту Военно-научного общества при Центральном Доме Российской Армии им. М.В.Фрунзе.
Следующая презентация книги прошла в музее "Российского Союза ветеранов", где для юных журналистов провел экскурсию профессор, доктор политических наук Панов А.И. Мы увидели уникальные артефакты: скульптурную композицию встречи У. Черчилля, И.В. Сталина, Ф.Д. Рузвельта, ордена и медали Великой Отечественной войны, копию меча, вручённого Черчиллем Сталину в знак Победы, воинские штандарты, образцы оружия и многое другое.
Я встретилась с легендарным человеком - Моисеевым Михаилом Алексеевичем - советским и российским военачальником, генералом армии. Он был начальником Генерального штаба Вооружённых сил СССР — первым заместителем Министра обороны СССР, исполняющим обязанности Министра обороны СССР. Школьники узнали о многих судьбоносных событиях нашей страны, в том числе и связанных с присоединением Крыма, где в Севастополе М.А. Моисеев принимал торжественный парад с В.В. Путиным 9 мая 2014 г.
Сейчас у подростков есть возможность общения с ветеранами, военачальниками, мы можем прочувствовать дух героизма и истинные чувства людей, принимавших такое большое участие в судьбе нашей страны.
Этой возможности способствовали общественные ветеранские организации "Российского Союза ветеранов", Российского союза офицеров запаса, которые являются надёжными, ответственными партнёрами "Школы журналистики". Они рука об руку работают с нами, за что я хочу высказать им огромную благодарность.
Я безмерно рада, что попала в окружение таких замечательных людей и смогла прочувствовать ответственность, которая накладывается на молодых журналистов для правильного понимания истории и освещения в СМИ.
"Школа журналистики" проводит много занятий по патриотическому воспитанию, в которых я принимаю участие, рассказывая детям на классных часах и индивидуальных занятиях о важности изучения и увековечивания памяти о героях войны.
Одним из значимых мероприятий стал межрегиональный форум "Патриот Отечества XXI века", на котором мне дали слово, и я выступила перед большой аудиторией. После окончания форума мы выслали сборники "Живая память поколений" и другие наши журналистские труды в Карелию, Челябинскую область, Республику Казахстан, нашим новым друзьям.
Такое многообразие нашей журналистской работы привело к созданию сайта "Школы журналистики", который мы рассматриваем как наше небольшое СМИ, где могут высказать своем мнение педагоги, родители, эксперты "Школы журналистики".
Интересу способствуют удивительные места и события, такие как: Государственный научный центр РФ ФГУП "НАМИ", где производятся лимузины для президента, 5-ые Международные всеармейские игры и танковый биатлон в Алабино, постоянные встречи и сотрудничество с госпиталем ветеранов войн №2, где мы встречаемся с ветеранами и пишем их истории, значимые культурные мероприятия столицы (Международные Форумы, Международный телефестиваль "Я журналист", Акция "Ночь искусств", Новогодний бал в МГТУ им. Э.Н. Баумана, концерты в залах Консерватории им. П.И. Чайковского, спектакли ведущих театров г. Москвы, посещение Новоерусалимского монастыря, Главного Храма Вооруженных Сил и "Дороги памяти 1418" и другое).
В программе "Школы Журналистики", по образовательной концепции нашего руководителя Чувашина А.В., обучение основам журналистикой деятельности не является единственной задачей. В неё заложены направления профессиональной ориентации, гармоничного развития личности, формирование лидерских качеств, патриотизма. Мы посещаем курсы актёрского мастерства, пробуем свои силы в ораторском искусстве на выступлениях с трибун международных форумов и конференций.
На Форуме Общественной Палаты "Сообщество», на пресс-подходе я задала вопрос от имени "Школы журналистики" о перспективах развития детских и молодежных СМИ. Мне ответили первый заместитель Секретаря Общественной палаты РФ, герой России В. Бочаров и советник Президента РФ, председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека В. Фадеев, что на условиях государственной поддержки разработана программа создания печатных СМИ и отдельного телеканала для детей и молодежи. На форуме "Сообщество" работа нашей "Школы журналистики" вызвала интерес у электронных средств массовой информации, я с большим волнением впервые давала интервью.
Знаковым событиям для меня была встреча в Клубе учителей "Вечерней Москвы", организованной Международным проектом "Пресса в образовании", на которой была рассмотрена тема "Как говорить с детьми о Великой Отечественной войне".. Мы обсудили пути эмоционального вовлечения молодого поколения в исторический контекст Великой Отечественной войны, формирования гражданской позиции учащихся.
Это было очень ответственно, т.к. рпредставители "Школы журналистики" были единственными детьми, которым дали возможность выступить в дискуссии с педагогами и рассказать о нашем видении, как правильно объяснять и прививать детям любовь к истории России в формате школьного образования. Всё это транслировалось на телеканале "Вечерней Москвы". По окончании дискуссии у нас состоялись беседы с представителями Департамента образования, педагогами школ г. Москвы , которые интересовались нашим опытом журналисткой деятельности .
Вся проделанная работа "Школы журналистики", по моему представлению, дает детям разносторонне развитие, расширение кругозора, бесценный опыт, вызывает интерес у родителей, сверстников, ветеранов труда и войны.
Впереди у "Школы Журналистики" интересные планы, мы продолжаем работать даже во время каникул. Я лично хочу написать истории-рассказы еще о моих прадедушках, которые прошли тяготы, страдания, трагедии и Победу в Великой Отечественной войне. О ТРЕХ прадедушках! Видите, какая я богатая!!! Но я такая не одна и не единственная. Потому как практически каждая семья России, Советского Союза внесла свой вклад в торжество Великой Победы, и мой долг, как будущего журналиста, перед святостью наших великих предков передать всё величие этого подвига, духовно-нравственного содержания нашей истории. Ведь все эти исторические, народные знания, крупицы нашего наследия бесценны и незабвенны. Благодаря вниманию наших замечательных старших товарищей, ветеранов, я многое узнала, поняла и осознала, как важны знания истории и как многогранно понятие «патриотизма».
1 июля состоялось всенародное голосование по поправкам в Конституцию, 23 июля в Государственной Думе принят в первом чтении Закон "О патриотизме". Депутаты Государственной Думы голосовали "ЗА". Но это не только депутатский голос и ответственность на высоком государственном уровне, но и моя ответственность и благодарность, в моем доме, в семье, школе за жертвы наших прадедов, памяти о фамилии героев, их подвиге, которые мы помним, чтим и гордимся ими.
Кухарева Ольга, слушатель школы журналистики
Руководитель школы журналистики, член общественной комиссии РСВ по патриотической работе Чувашин А.В.