Вспоминая БАМ...

Опубликовано Редакция - ср, 01/10/2024 - 18:53

В 2024 году исполняется 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Исполняя Указ Президента Российской Федерации "О праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали", Российский Союз ветеранов активно включился в эту работу.

27 декабря в Доме Ученых Российской Академии наук Российским Союзом ветеранов совместно с общественной организацией ветеранов строителей БАМ "Бамовское содружество" провели круглый стол по теме: "Стратегическая роль БАМ в экономике и безопасности России: история, состояние, перспектива".

В заседании приняли участие:

  • Басин Ефим Владимирович, Академик Российской Академии архитектуры и строительных наук (РААСН), заместитель, начальник ГлавБАМстроя-заместитель Министра транспортного строительства СССР (1980-1990гг), Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии;
  • Васильев Станислав Николаевич, академик РАН, Институт проблем управления им. В.А.Трапезникова РАН;
  • Есикова Татьяна Николаевна, к.э.н., в.н.с., Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН;
  • Малов Владимир Юрьевич, д.э.н., гл.н.с.Института экономики и организации промышленного производства СО РАН;
  • Суслов Виктор Иванович, член-корреспондент РАН, гл.н.с. Института экономики и организации промышленного производства СО РАН;

Российский Союз ветеранов представлял заместитель Председателя РСВ генерал-майор Бычков А. В., кандидат социологических наук, Почетный Транспортный строитель, участник строительства БАМ, который выступил с докладом на тему "ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАЧ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ВОСТОЧНОГО УЧАСТКА БАЙКАЛО-АМУРСКОЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ СИЛАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК".

В своем выступлении Александр Владиславович рассказал, что руководством страны строительство восточной части БАМа, от ст. Тында до ст. Комсомольск-на-Амуре протяжённостью главного пути 1 475 км и 535 км станционных путей, было поручено Железнодорожным войскам. Срок строительства определён на девять лет. Такую грандиозную задачу войска ещё не получали.

В соответствии с приказом Министра обороны СССР на стройку направлялись два железнодорожных корпуса общей численностью 40 180 чел.: в г. Свердловске было сформировано управление 35 ЖДК (командир генерал-майор И.Н. ЕГОРУШКИН), которое прибыло 3 сентября 1974 г. в пос. Тында. Управление 1 ЖДК (командир генерал-майор Ф.И. ПРИБОВ) было передислоцировано из г. Харьков на ст. Чегдомын.

За 10 лет бамовской эпопеи воины-железнодорожники уложили 1449 км главного пути и более 330 км — станционных. Выполнено более 220 млн. кубометров земляных работ, построено 1217 искусственных сооружений, в том числе 45 больших и 296 средних мостов, 527 км линий связи. За эти годы на Восточном участке БАМа появились новые города и поселки, построено около 30 станций и разъездов. Для их обустройства воины-бамовцы возвели 174 тыс. кв. м жилья, 8 школ, 13 детских садов и ряд других объектов.

Орденами и медалями Союза ССР за строительство Восточного БАМа были награждены более 1000 человек, медалями МО СССР — 180. Более 56 тыс. военнослужащих войск награждены медалью "За строительство Байкало-Амурской магистрали", 25 офицерам-комсомольцам на БАМе были присуждены премии Ленинского комсомола в области производства, а генералам и офицерам Г.И. Когатько, В. В. Куприянову, М.К. Макарцеву, С.Н. Пальчуку, А.А. Шанцеву присвоено звание Героя Социалистического Труда. Генерал В.А. Васильев и капитан А.Б. Чудаков стали лауреатами Государственной премии СССР.

Заместитель Председателя РСВ генерал-майор Бычков А.В.

Поделиться в соцсетях